Историко-культурное введение в политологию. Лекция 4.

Проблема взаимоотношения общества и государства - это проблема генезиса того и другого. И по сути дела, как бы различные авторы ни строили свои умозаключения, есть две основные позиции в данном вопросе: общество формирует государство или, наоборот, государство формирует общество.

Историко-культурное введение в политологию. Лекция 3.

Химера

Введенная в обиход Л.Н.Гумилевым категория "химера" относится, конечно, к этнологии, но проявляется, может быть, в наибольшей степени в истории культур. "Химерой" называется ложноэтническая общность, сложившаяся благодаря любому вторжению в этногенез. Это может быть вторжение культуры, а может быть и вторжение грубой политики. Однако политику мы вправе рассматривать как составную часть культуры, а политическую историю - как составную часть истории культур.

Историко-культурное введение в политологию. Лекция 1. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Границы культуры

Чрезвычайно многие понятия, которые не изменялись в своей семантике на протяжении веков, утратили эту семантику или повредили ее в XX в. У нас весьма причудливое представление о понятии "демократия", абсурдное - о понятии "империя", но даже с понятием "общество" и то зачастую не все в порядке. На самом деле выстраиваются эти понятия тем или иным способом от фундаментального, базового понятия "культура". Что же такое "культура"?

Историко-культурное введение в политологию. Лекция 2. ОСНОВЫ ЭТНОЛОГИИ

Этнология - наука новая. До Л.Н. Гумилева существовала этнография - наука солидная, но чисто описательная. Догумилевская этнография была в состоянии допастеровской медицины: лечить более или менее умели, причины же болезни никто не знал.