Из книги Михаила Дунаева "Вера в горниле сомнений"

Когда солдаты-конвоиры препровождали в сибирскую неволю Николая Гавриловича Чернышевского (1828–1889), они были поражены его нравственным обликом. «Нам говорили, что мы будем охранять страшного злодея-преступника, а это святой» — так примерно передавали они свои впечатления. Ленин, вспоминая о том сильном воздействии, какое оказал на него роман «Что делать?», выразился: «Он меня всего глубоко перепахал».

Итак, святой вдохновил бесовскую силу?

schasteПоследние месяцы в некоторых православных средствах массовой информации увеличилось количество статей, одобряющих Сталина и Советскую власть. Многие священнослужители открыто говорят о заслугах Сталина и украшают свои статьи его портретами. "Советское государство являло собой отчасти осуществленный проект царства всеобщего мира, равенства и братства", – – говорит священнослужитель Санкт-Петербургской Митрополии со страниц одного из самых посещаемых православных интернет-сайтов России.

hanger.cccpРеальные масштабы трагедии, разбор фальшивки рунета

Я бы хотел поговорить о достоверности данных о жертвах голодных годов в Российской Империи.

Вопрос то очень важный. Он по сути системный. У нас на выбор в истории было три государства: РИ, СССР и РФ. Чтобы понять отчего и почему обязательно нужно их сравнивать, ИМХО. Ведь характернейшей чертой российского общества является его разобщенность. Достаточно зайти в одиозную блогосферу или на какой-нибудь оper.ru чтобы понять, что гражданская война отчасти продолжаются в виртуале. А с прошествием времени появляются даже отрицатели Холокоста.

Два взаимных френда отреагировали на мои недавние высказывания о русско-совестской демаркации постами, которые я рекомендую к прочтению :

Ув. mike67: "«Советский писатель», «советский композитор» – чем быстрее мы расстанемся с этими варварскими словосочетаниями, тем больше сумеем спасти того, что осталось от русской культуры." 

Ув. philtrius: "Толстаго съ Достоевскимъ (я ихъ не люблю, но это неважно) будутъ цѣнить долго, а «Цементъ» уже сейчасъ и «Тихiй Донъ» вскорѣ будутъ интересовать развѣ только особо извращенныхъ историковъ литературы (сама по себѣ исторiя, конечно, должна интересоваться всѣмъ, но каждаго конкретнаго историка это требованiе не касается). Но возможно ли провести сущностную, а не качественную границу между совѣтскимъ и русскимъ?" 

Читаючи фейсбук, я наткнулся на очередное рассуждение о «булкохрустах» (симпатизантов исторической России). И подумалось мне вот о чём.

В России (в отличие от всего мира – именно всего) главной проблемой до сих пор является еда: все думают только о том, как бы поесть. При этом еда в России омерзительного вкуса, «говняная» (даже по сравнению с украинской), причём делают её такой специально, именно для России – из тех же соображений, по которым омерзительна на вкус тюремная баланда. В сочетании с уничтожением русской национальной кухни пищевой вопрос остаётся главным и основным.