st.luka i stalin

Увидев в Сети портрет архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) с приписанной ему цитатой -«Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я, как православный христианин и русский патриот, низко кланяюсь Сталину» - я сначала не удивился. Просоветские проповеди святителя Луки известны, а одна из них – «К миру призвал нас Господь» (ЖМП 1948. № 1. С. 61-64) – получила в свое время резкую отповедь в парижской «Русской мысли» (Н.Крюков-Ангорский. «Но избави нас от лукаваго». Открытое письмо Луке, архиепископу Симферопольскому и Крымскому / РМ № 64 (2 июля 1948). С. 3). Тем не менее я решил посмотреть, где и в какой связи святитель Лука упоминает Сталина.

Результаты поисков оказались совершенно неожиданными.

puchkovВремя от времени слушаю радио Ретро. И сейчас вот сижу слушаю. Играет в нём древняя песня в стиле диско, восьмидесятых годов. Понятно, навевает воспоминания. Сладкие и не очень. Именно под эту песню первого сентября 1983 года в доме офицеров города Фергана меня жестоко избили. Дело было так.

Жил я тогда один. Занимался тяжёлым физическим трудом — ручным бурением в районе нефтепромысла Чимион. Занятие включает в себя хождение по горам с ломом и кувалдой. Территория размечается на точки, а потом ходишь от одной к другой и кувалдой забиваешь лом в грунт, минимум на метр. После этого лом стремительно выдёргивается, а из образовавшейся дырки с помощью спецнасоса делается забор для газоанализатора. Работа исключительно тяжёлая. Конечно, не такая тяжёлая, как спуск-подъём двухкилометровой колонны труб на буровой, но тоже — будь здоров. Плюс "солнце там такое, что аж в глазах бело". И тепло очень.

schasteПоследние месяцы в некоторых православных средствах массовой информации увеличилось количество статей, одобряющих Сталина и Советскую власть. Многие священнослужители открыто говорят о заслугах Сталина и украшают свои статьи его портретами. "Советское государство являло собой отчасти осуществленный проект царства всеобщего мира, равенства и братства", – – говорит священнослужитель Санкт-Петербургской Митрополии со страниц одного из самых посещаемых православных интернет-сайтов России.

Из книги Михаила Дунаева "Вера в горниле сомнений"

Когда солдаты-конвоиры препровождали в сибирскую неволю Николая Гавриловича Чернышевского (1828–1889), они были поражены его нравственным обликом. «Нам говорили, что мы будем охранять страшного злодея-преступника, а это святой» — так примерно передавали они свои впечатления. Ленин, вспоминая о том сильном воздействии, какое оказал на него роман «Что делать?», выразился: «Он меня всего глубоко перепахал».

Итак, святой вдохновил бесовскую силу?

Два взаимных френда отреагировали на мои недавние высказывания о русско-совестской демаркации постами, которые я рекомендую к прочтению :

Ув. mike67: "«Советский писатель», «советский композитор» – чем быстрее мы расстанемся с этими варварскими словосочетаниями, тем больше сумеем спасти того, что осталось от русской культуры." 

Ув. philtrius: "Толстаго съ Достоевскимъ (я ихъ не люблю, но это неважно) будутъ цѣнить долго, а «Цементъ» уже сейчасъ и «Тихiй Донъ» вскорѣ будутъ интересовать развѣ только особо извращенныхъ историковъ литературы (сама по себѣ исторiя, конечно, должна интересоваться всѣмъ, но каждаго конкретнаго историка это требованiе не касается). Но возможно ли провести сущностную, а не качественную границу между совѣтскимъ и русскимъ?"