russkaya rossiaДа была ль она, братие,
Эта Русь на Руси?

А. Галич “Русские плачи”

Как сказано в одной русской сказке:
“А потом прилетели не наши”.
Имеется в виду:
“А потом прилетели черти”.

А. Синявский. “Основы советской цивилизации”

Странно, что изучая историю революции и гражданской войны, а также дальнейшую историю СССР, мы всегда смотрим на то, что получилось, а не на то, что задумывалось.

korny1К первому юбилею независимости России 2001 года

Конечно, писать на такую пошлую тему, как 10-летие независимости РФ, совершенно не хочется. Но, видимо, надо. В принципе, мы могли бы это событие не заметить. Однако мне кажется, что так поступать нельзя.

muromets1Известный публицист, историк, эксперт Фонда исторической перспективы Александр Музафаров занял первое место во всероссийском литературном конкурсе «1917-й: красные не победили». Редакция Общества «Двуглавый орел» обратилась к победителю с несколькими мировоззренческими вопросами.

Двуглавый Орел: Чем для Вас был конкурс «1917-й: красные не победили» – литературной игрой, или же Вы действительно думаете, что в 1917 году Россия пошла не по оптимальному пути развития?

filippov.b.1Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?

А. С. Грибоедов, «Горе от ума»

Дискуссии о том, являются ли коллаборационисты предателями или национальными героями в своих странах, докатились и до России. Теперь уже не о Степане Бандере, украинских ОУН-УНСО или эстонских эсэсовцах, а о генерале Власове разгорелись жаркие споры. Самое примечательное, что эти споры ведутся либо православными священнослужителями, либо православными историками. Этот состав участников предопределил и направленность дискуссии, посвященной моральной оценке занятой Власовым и его сторонниками позиции.

zemla krestyanamКак известно, большевики пришли к власти под прикрытием различных популистских лозунгов, одним из которых был "Земля крестьянам!" Понятно, что авторы лозунга и крестьяне понимали его совсем по-разному. Если для последних было само собой разумеющимся, что земля должна иметь вполне конкретного хозяина, а потому и лозунг этот в их глазах означал лишь более справедливое её перераспределение, то для революционеров он провозглашал нечто совсем иное, а само понятие справедливости означало тотальную экспроприацию, говоря простыми словами отъём и передачу всей собственности под управление революционной диктатуры.

Но какова была подлинная ситуация с землёй перед революцией?