Я как-то пытался задаться вопросом: отчего т.н. "российские патриоты", "выглядят как нарочитое сборище фриков. А "противостоят" им при этом как один "люди с красивыми лицами" - симпатяга Навальный, милашка Яшин, ходячая харизма Немцов, живая (в отличие от Немцова) легенда Макаревич. Ну, и "музыкант Юра" опять же - тоже ведь легенда. Даже не самые приятные внешне люди, типа Быкова и Кашина, и те не без обаяния. А "с другой стороны баррикад" мы видим что? Правильно: безумного Онотоле, истеричку Кургиняна и мракобеса Дугина, которых как будто специально выращивали в кунсткамере для демонстрации в цирке уродов"*.
Фраза "не доедим, но вывезем" стандартно приписывается царскому министру финансов И.А. Вышнеградскому (1888-1892). Некоторые не особо грамотные товарищи приписывают ее С.Ю. Витте или даже П.А. Столыпину. Впрочем, это не так важно, поскольку существуют некоторые сомнения, что подобная фраза вообще была сказана. Не важно потому, что заинтересованные лица придумают что-нибудь другое. Например, известны и другие "цитаты", приписываемые Вышнеградскому: "Мы должны экспортировать, даже если мы умрем". И так далее*.
30 октября 1929 г. Секретариат ЦК ВКП (б) принял постановление «Об улучшении библиотечной работы», в котором говорилось о необходимости «провести просмотр книжного состава всех библиотек и очистить его от идеологически вредной, устаревшей и не подходящей к данному типу библиотек литературы»[1]. В подлинных протоколах Секретариата ЦК никаких подготовительных материалов к этому документу не сохранилось[2]. Свет на происхождение этого постановления проливает Председатель Главполитпросвета при Наркомпросе РСФСР Н.К.Крупская в письме к своей заместительнице А.Г.Кравченко:
Этот подзамочный текст написал один из моих френдов и любезно разрешил мне его опубликовать, сохраняя анонимность.
Чем больше всматриваешься в Советский Союз, как в систему управления, тем больше он представляется загадкой. Постоянно возникает ощущение противоестественности, чувство, что такого быть не может. Надо сказать, что такое чувство возникало у многих людей еще во время существования СССР. Но одни удовлетворялись мыслью о загадочной русской душе. Другие видели в этом победу социалистической системы над человеческой природой. Настоящее показало как обыкновенность русской души (с точки зрения систем управления), так и неспособность социализма вывести новую историческую общность, на которую не распространялись бы принципы управления, общие для всех людей на планете.
Коммунизм, когда он только-только начинал завоевывать массы, многие рассматривали как новую религию. И это правильно. Когда наконец-то сбылись пророчества Вильгельма Марра и Отто Вейнингера и коммунистическая революция произошла именно в России, а не где-нибудь в другом месте, то у новой власти работу смогли найти себе все. Военспецы нужны? Нужны. Врачи нужны? Нужны. Рабочие нужны? Конечно. Нужны профессора, учителя, инженеры, экономисты, архитекторы, в общем, все нужны. Кроме культовых служителей, ибо бывшая религия принципиально отменялась во всех своих выражениях.