cccp g1У наших властей было 20 с лишним лет на то, чтобы переименовать все большевистские топонимы, включая туже площадь Революции или улицу Серафимовича, но они этого не сделали. Поймите простую вещь, если у нас в центре Москвы стоят памятники Ленину, Марксу и Энгельсу и целая площадь называется в честь Революции, то тогда как после этого сама власть может пресекать любые революционные настроения?

Если за свержение законной власти путем вооруженного восстания в России какому-либо революционеру ставят памятники и его именем называют метро и библиотеки, то почему бы тогда в следующем поколении не повторить такой же “подвиг”?

За 20 лет своего существования вроде бы праволиберальная власть так и не озаботилась созданием бело-державной контрреволюционной культуры, так и не провела ревизию школьного образования и культурной политики на телевидении. Теперь получайте – интеллектуально девственную молодежь, ничего не знающую об истории России, воспринимающую реальность в режиме компьютерной игры и готовую довериться любому проходимцу, рассказавшему им сказку о том, что ради счастливого будущего нужно не учиться и работать изо дня в день, а только лишь свергнуть страшного дядю Путина. Да, "дети - жертвы пороков взрослых". Действительно, "Болотная революция". 

 

Для человека, родившегося при Ельцине, эпоха нулевых была данностью, которую не с чем сравнить и поэтому он не может оценить её преимущества – ни перед ельцинским временем, ни перед советским... вместе с этим это поколение оказалось настоящей жертвой той чудовищной образовательной политики, которую проводила постсоветская власть все 20 лет и которая остается одним из её самых главных пороков. Эта власть с самого начала решила, что если в стране нет больше тотальной государственной идеологии, то не должно быть и тотального государственного просвещения. В итоге школьное и вузовское образование, при всех открывшихся возможностях, утратило любые ориентиры и свелось к произволу на местах, не говоря уже о культурной политике на телевидении и в кино, которая отсутствовала – и отсутствует (!) – как факт...

Я не стал бы об этом рассуждать, если бы не преподавал с 2002 года, сначала в техническом вузе, а потом ещё и в нескольких гуманитарных, и не столкнулся с той абсолютной катастрофой, которую представляет собой общее гуманитарное образование современного студента, когда разговор на любую тему предполагает пересказ всей мировой истории “от Адама”...

И вот на этом фоне вдруг целый ряд знакомых студентов и школьников обоих полов вдруг испытывают приступ политизированности и призывают “выйти на площадь”… Сидит такой холеный студиозус с ноутбуком и хроническими прогулами на задней парте и говорит, что у него “украли голоса” и он требует “демократии”... Причем, это ещё лучший вариант, потому что во многих случаях "революционеры" 10-х имеют очень смутные представления о собственных претензиях и пожеланиях. Больше всего они напоминают гошистов 1968 года, но только без какой-либо единой идеологии.

Не буду сейчас распространяться о такой мифологеме как “демократия”, но поделюсь своим давним убеждением: для того, чтобы участвовать в политике и выборах государственной власти, нужно иметь для этого какие-то моральные и интеллектуальные основания. Именно поэтому я часто говорю, что я не “демократ”, потому что большинство народа может быть не право, а я не хочу ставить судьбу государства, Церкви и самого народа в зависимость от этой неправоты. Есть некоторые знания и смыслы, без которых человек просто не может иметь морального права на соучастие в управлении государством.

Если человек не может хоть что-то внятное и приближенное к правде рассказать про происхождение герба, флага и гимна своего государства или перечислить всех его соседей по границе, то как он может участвовать в судьбе этого государства?

Если человек не имеет представления об истории своего парламента, о количестве представленных в нем партий и их происхождении, то как он может участвовать в выборе этого парламента?

Если человек не может без запинки вспомнить всех правителей своего государства, правивших последние сто лет, то как он может участвовать в выборе его нового правителя?

Но если же всё это совершенно не обязательно, – а de jure это именно так, – то нет смысла жаловаться на то, что все эти выборы представляют собой фарсовый спектакль, который существующая власть пытается режиссировать как может. Любая другая политическая сила будет на её месте делать то же самое, поскольку никто не доверит власть в стране случайному набору случайных граждан. И так было всегда и везде, и так будет всегда и везде".

источник