I

bulgakov.1Насилие - один из важнейших (если не самый важный) элементов советской власти. Вообще, что есть советская власть, как не метафора насилия, что признают даже её, советской власти, апологеты? С фалло... то есть, простите, винтовками наперевес бегут по улицам захваченных русских городов мужественные матросы. Силой берут власть коммунисты. Лупит из пушек по тревожно молчащему дворцу крейсер "Аврора". Единственный метод отношения с миром - насилие*.

livental«Машу Регину» завершает перечень авторских благодарностей: «Александру Михайловичу Терехову — за поддержку и ценнейшие замечания; Павлу Васильевичу Крусанову — за добровольно взятый на себя громадный труд по редактированию текста». Из чистого гуманизма подобные заявления надо делать заранее, — чтобы можно было отложить книгу, не читая. Ибо наличие двух таких опекунов не сулит ничего доброго. Как и сама встреча с интеллектуальной беллетристикой питерского разлива.

gogoll1Если 20 век стал победой посредственности, то 21-й – ее окончательным торжеством. Акакий Акакиевич получил беспрепятственную возможность не только высказывать свое Мнение по любому поводу, но и доносить его до окружающих. Многие при этом грешат на социальные сети. Мол, вот раньше... Но соцсети – не больше, чем инструмент. Просто, благодаря им, мы стали видеть то, что чего раньше не замечали. Видеть в победе посредственности и обывателя вину какого-нибудь «Фейсбука» или «Одноклассников» - все равно, что судить за изнасилование половой член, или наказывать за ДТП машину.

Короче, бить кнутами Босфор.

prokhanof1Литература живет по тем же законам, что и цивилизация: вызов — ответ. Вызовы перед русской цивилизацией стоят те же самые, что и полтораста лет назад.

Потому и ответы литература дает в высшей степени традиционные:

а) жизнь за царя;
б) к топору зовите Русь.

Однако книги не делятся на либеральные и национал-патриотические, а вполне по Уайльду — на хорошо и плохо написанные. Романы А. Проханова — из второго разряда.

limonn.1Писателя Лимонова принято считать скандалистом, дураком и провокатором.

Это, действительно, так.

Правда, никакого отношения к писателю Лимонову провокатор и дурак Лимонов не имеет. Что, прямо-таки, губит людей, пытающихся повторить взлет карьеры Э. В. Савенко какими-то, экстравагантными, - на их взгляд – поступками.

Чему обязан своей карьерой Лимонов?