Поскольку нам с упорством маньяка непременно хотят навязать "националистический" дискурс, то уместно было бы напомнить элементарные факты русской истории, из которых будет виден подлинный смысл этих попыток.

1. Зачатки государственности на будущей территории русского государства, бесспорно, существовали до призвания варягов. Это очевидно даже из самой Начальной летописи, которая ведь ясно говорит о том, что представители славянских и финских племен призвали варягов сообща после совещания, а до этого, изгнав варягов, которым они платили дань, почаша сами в собѣ володѣти.

 И изгнание варягов, и их призвание предполагает достаточно высокую степень самоорганизации у этих племен. Археология подтверждает наличие зачатков государственности у славян до призвания варягов. Заметим, что на севере будущей Руси, где возникло русское государство, население было смешанное славяно-финское. Археология также фиксирует наличие заметного скандинавского элемента в этом регионе уже в 8 в.

2. Варяги, призванные упомянутыми в Начальной летописи славянами и финскими племенами, были несомненно скандинавами. И пусть антинорманисты хоть лопнут, доказывая обратное. Против фактов не попрешь. Присутствие скандинавов в данном регионе в указанный летописью период подтверждают и археология, и письменные источники - как русские, так и иностранные. Ничего постыдного в этом факте нет. Постыдно и позорно то, что в русской исторической науке в ответ на оскорбительные выпады немцев в 18 в. до сих пор мифологизируют собственную историю в угоду оскорбленному национальному чувству, которое эта самая история вовсе и не думала оскорблять. В отличие от финнов и славян, которые пригласили варягов и заключили с ними взаимовыгодный договор (фактически, наняли их), англичан те же самые норманны, то бишь офранцуженные скандинавы, просто напросто завоевали, и очень жестко ими правили. Почти за людей не считали. Потомки их вождя по женской линии до сих пор сидят на британском троне, однако аглицкие националисты и в ус не дуют. Им сие отнюдь не представляется постыдным. И им даже в голову не приходит мысль соврать, что Вильгельм со товарищи был "на самом деле" чистокровным англосаксом.

3. Этноним "русь" без сомнения означал сперва тех самых варягов. Переход этнонима с правящей элиты на народ есть явление в истории довольно частое. Мы называем болгарами потомков ославяненных фракийцев, а ведь так долгое время именовалась тюркская элита, покорившая их. Тоже самое с казанскими татарами, представляющими из себя смесь волжских болгар с половцами (кипчаками) - они получили свое самоназвание от монгольской элиты, их покорившей. Французы так называются по франкам, завоевавшим населенную романизированными галлами территорию, и т.д, и т. п. В случае с русскими, повторяю, иноземная правящая элита не покоряла их предков, а была приглашена.

4. Этноним "русь", перейдя на население, управляемое варяжской династией, постепенно приобрел и топографическое значение. Сперва появился термин "Русская земля", обозначавший владения династии русских (варяжских по происхождению) князей, затем эту землю стали именовать "Русь". Еще позднее появился термин "русичи", а затем и "русские".

5. Итак, с самого начала видим, что этноним "русские" обязан своим происхождением тому государству, которое возникло в результате приглашения скандинавов славянами и финнами. Начальная летопись утверждает, что так сперва стали называться словене, жившие в Новгороде - столице варяжской династии. По мере расширения владений династии расширялось и количество племен, приобретавших это название. В их число вошли и ославянившиеся с течением времени финские племена (меря, например). Другими словами, не русский народ создал русское государство; напротив, это русское государство создало русский народ.

6. Такая особенность этнической истории русского народа наложила неизгладимый отпечаток на все стороны его бытия. Династия Рюриковичей, войдя благодаря принятию христианства в круг европейских народов, широко практиковала междинастические браки в политических целях. Первым это сделал св. Владимир, женившийся на византийской принцессе. Его сын от варяжской полоцкой княжны Рогнеды Ярослав был женат на Ингигерде, дочери шведского короля Олафа (канонизирована Русской Церковью с именем Анны) и выдавал своих дочерей замуж за государей Европы. Его сын Всеволод, родоначальник Владимирских князей, женат был на дочери византийского императора Константина Мономаха. Их сын Владимир Мономах был женат первым браком на дочери последнего англосаксонского короля Гаральда Гите, вторым браком, возможно, на гречанке. Его сын Юрий Долгорукий, основатель Москвы, первым браком был женат на половчанке, вторым - также, возможно, на гречанке. Его сын от половецкой княжны - св. Андрей Боголюбский, сын которого Юрий одно время был мужем св.Тамары, грузинской царицы. Другой сын Юрия Долгорукого, от второй жены, Всеволод Большое Гнездо, женат был на ясыне или чехине. От этого брака родился Ярослав, родоначальник московских Рюриковичей. После татарского погрома, когда международное значение Руси упало, международные династические браки прекратились вплоть до времени возвышения Москвы.

Таким же пестрым по национальному составу был служащий класс на Руси. Сперва мы видим в княжеской дружине наряду со славянскими именами много скандинавских имен, затем видим половцев и других тюрок на русской службе. После начала возвышения Москвы к ее князьям на службу начинают поступать служилые люди из Литвы и из Орды. К ним возводили свои родословные многие русские дворяне. Царь Борис Годунов считался потомком татарского мурзы (сейчас, конечно, "националисты" сие оспаривают); несомненно татарское происхождение богатейшего дворянского рода России Юсуповых.

Со времен Ивана Третьего при дворе русских государей видим много иностранцев из Европы, выполнявших работы самого разного рода - лекарей, строителей, пушкарей и т. д. Именно итальянцы построили ныне существующий Кремль с его соборами. Даже среди русских святых московского периода видим немцев (блаж. Исидор Ростовский, например). Надо сказать, торговые контакты северо-запада Руси с Германией и северной Европой на Руси не прекращались вплоть до погрома Новгорода Иваном Грозным (да-да, грознолюбам неплохо было бы знать, что лавки иностранных купцов тогда были пограблены и сожжены, и международная торговля Новгорода после погрома прекратилась - возможно, в угоду англичанам, с которыми Грозный завел торговлю через земли поморов). От притеснений со стороны мусульман к московским государям бежали грузины, греки, армяне.

Особенно заметно увеличился процент иностранцев в российской элите после правления Петра Первого. Присутствие инородцев в элите русского государства на всех этапах его существования и наличие неславянского населения на территории русского государства во все времена его исторического бытия способствовали такому уникальному свойству русского народа, как отсутствие национального чванства (столь свойственного многим народам Европы), а также той легкости, с которой русские всегда усваивали элементы культуры других народов. Русские действительно всегда были терпимы к чужой национальной самобытности. И не терпели никакого от этого ущерба. Ничего плохого нет для русских в том, что народ вепсы, - летописная весь, участвовавшая в создании древнего русского государства, - спустя тысячу лет сохраняет свою национальную идентичность.

Более того, русские не потерпели никакого ущерба, даже перенимая достижения и элементы других культур. Русские едят пельмени, делать которые научились у народов Центральной Азии (это, вероятно, изобретение китайцев), пьют китайский чай, жарят кавказские по происхождению шашлыки, и не теряют от этого своей национальной идентичности. Также, как греки не перестают быть греками от того, что научились у турок есть лукум. И русская история, и русская культура ничуть не теряют своего уникального национального своеобразия от того, что ее творцами порою были инородцы. Екатерина Великая не перестает быть русской царицей от того, что она - чистокровная немка, Барклай де Толли, хотя и немец шотландского происхождения, не перестает быть при этом русским полководцем, а Даль, наполовину швед и наполовину немец, тем не менее является при этом русским писателем и составителем самого лучшего словаря русского языка. А великие художники Айвазовский и Левитан (армянин и еврей соответственно) - это великие русские художники.

7. Советская история немало поспособствовала смешению народов бывшей Российской империи. Гражданская война и ВОВ вызвали массовые перемещения населения. Массовые переселения были также во время "раскулачивания" и при репрессиях целых народов. Позднее роль катализатора переселения и смешения народов послужили т. н. "комсомольские стройки" и, особенно, освоение целины. В последнем случае возникла сложная смесь из разных народов, полностью обрусевших и создавших новую русскую культуру. Крупные города в СССР стали многонациональными по своему составу. Таковы ВСЕ крупные города в современной РФ. При советской власти был огромный процент смешанных браков. В современной РФ живут миллионы людей, родившихся от таких браков, причем есть немало тех, о чьей национальной принадлежности ничего с определенностью сказать нельзя. Кто, например, по национальности тот, чей дед с одной стороны поляк, а бабушка украинка, а с другой - дед чуваш, а бабушка немка? И такой человек при этом считает своим родным языком - русский! В действительности русский народ переживает сейчас очередной этап этногенеза, когда на базе разных народов, составлявших сперва Российскую империю, а затем Советский союз, стала рождаться новая русская нация. Распад СССР серьезно нарушил этот процесс, но он по-прежнему идет. И никаким "националистам" не удастся помешать естественному ходу истории.